Авдошина Зоя Александровна, канд.соц.наук, доцент кафедры менеджмента «Академии Управления ТИСБИ» г. Набережные Челны РТ
Для проведения научного исследования в менеджменте значимым является
владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При
проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся
цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования
рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния,
диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в
системе управления, определение новых направлений деятельности требуют
от менеджера системного видения, владения научно-категориальным
аппаратом исследования. Для достижения цели исследования необходимо
четко определить основные понятия: объект, предмет, новизну,
практическую значимость, методы исследования; знать технологии
управления, уметь определять проблему в исследовании процессов и систем
управ-ления, осуществлять системный анализ факторов прямого и косвенного
воздействия, понимать эффективность, ограничения и условия
использования различных методов.
Методология и научно-категориальный аппарат исследований систем управления.
Анализируя теоретические основы исследования, менеджер рассматривает
научные подходы, теории, концепции, парадигмы, сравнивает разные точки
зрения на исследуемую проблему. На основе теоретического анализа
формируется собственное видение проблемы и возможные пути ее разрешения.
Из всей группы анализируемых методов, необходимо выбрать те, которые
будут адекватны ситуации, сложившейся на предприятии. Исследование в
любой из функциональных подсистем менеджмента должно сопровождаться
расчетами, анализом количественных и качественных параметров.
Значительное место в организации исследования на предприятиях занимает
работа с информацией, ее анализ, идентификация, классификация и
обработка данных. Банк данных предприятий включает большую группу
документов, которые могут являться информационной основой исследования.
Это СТП предприятия, устав, баланс и другие документы финансовой
отчетности, структура, приказы, отчеты функциональных служб, планы,
протоколы, нормативные документы, рекламации и т.д.
Получение данных экспертной оценки и социологические опросы
существенно расширят проблемное поле исследования, позволят восполнить
недостаток информации, полученной из других источников.
Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов, способ
реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с
целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система
управления включает следующие основные элементы:
датчики информации о состоянии объекта управления,
подсистема сбора и передачи этой информации,
подсистема обработки и отображения этой информации,
подсистема выработки управляющих воздействий,
подсистема передачи управляющих воздействий.
исполнительные устройства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Смотрите также
Система информационного обеспечения предприятия
Информационная система управления предприятием
Модель управления предприятием